В Baldur's Gate 3 ваш экран забит кнопками. Все ваши параметры, вся информация и все элементы управления доступны с самого начала. Экран, полный значков, пугает.
В этом руководстве по Baldur's Gate 3 мы познакомим вас с интерфейсом игры и дадим несколько советов о том, что игра говорит - или пытается сказать - вам.
Небольшое примечание: мы не знаем, как назвать это руководство, поэтому мы будем использовать такие слова, как интерфейс, пользовательский интерфейс, кнопки, HUD, экран и дисплей, в основном как взаимозаменяемые.
Мы разделили ваш экран на пять областей, и в этом разделе мы обсудим их на высоком уровне.
Мы более подробно рассмотрим большинство из них ниже. (Мы пропускаем журнал, потому что это просто журнал.)
В Baldur's Gate 3 бой - это самая распространенная причина, по которой нужно действовать в порядке хода. Порядок хода появится в верхнем левом углу и сообщит вам, какой персонаж или существо действует в каком порядке.
Здесь еще много информации:
Миникарта в правом верхнем углу экрана работает так основаная - это уменьшенная версия вашей карты. Она показывает, где находится ваш текущий активный персонаж, где находится остальная часть вашей группы, NPC и враждебные существа, ориентиры и места быстрого перемещения.
На правой стороне также есть пять кнопок.
Внизу миникарты есть девять кнопок для различных меню и подменю. Думайте об этой строке как о разделе ваших документов.
В нижнем левом углу экрана есть портреты ваших (текущих) членов группы.
Эти портреты - способ переключаться между персонажем, которым вы управляете, - тем, кто взаимодействует с миром. Двойной щелчок по портрету приведет к центрированию камеры на нем.
На полосе в нижней части экрана больше всего кнопок, в основном потому, что именно там вы будете управлять действиями своего персонажа. В нем есть информация обо всех четырех частях хода - движении, действиях, бонусных действиях и реакциях - вне зависимости от того, находитесь вы в бою или вне его. Здесь также вы сможете управлять поворотами или даже включать и выключать пошаговый режим.
Давайте посмотрим на каждый раздел.
Прямо посередине вы увидите портрет текущего выбранного персонажа с наложением его текущих очков жизни.
Когда вы не в бою (или не в пошаговом режиме), есть кнопка, похожая на секундомер. Это переключит вас в пошаговый режим, если вы хотите более точный контроль. В пошаговом режиме будет кнопка в виде песочных часов. Это завершает ход текущего персонажа и переходит к следующему персонажу в порядке хода (о котором мы говорили выше).
Под портретом два значка: зеленый квадрат и оранжевый треугольник . Они представляют ваше действие и бонусное действие для каждого хода. Значки становятся серыми, когда вы их используете.
Слева от портрета персонажа находится счетчик, который визуально отображает его здоровье.
Справа находится счетчик Движения, доступного им в этот ход. Когда вы перемещаетесь по миру во время поворота, счетчик истощается. Вне боя счетчик виден, но не истощается.
Слева расположены кнопки для атак. Серые - для обычных атак ближнего или дальнего боя. Оранжевые - это особые атакующие действия, которые могут быть у вашего класса, такие как Рассечение или Прикрепление.
Под вариантами атаки есть переключатель между оружием ближнего и дальнего боя. Это переключает оружие, которое у вас есть в руке в данный момент, и определяет, как вы будете атаковать в следующий раз, когда нажмете на врага. (Вы также увидите это, когда ваш курсор изменится на меч или лук при наведении курсора на врага.)
Следующий раздел кнопок охватывает как действия, не связанные с атакой, так и бонусные действия.
Действия, не связанные с атакой, - это такие вещи, как Dash (обмен вашего действия на дополнительное движение) и Help (возвращение сбитого союзника на ноги).
Бонусные действия - это дополнительные физические действия, которые вы можете выполнять во время хода. Прыжки, толчки и погружение оружия в лужу кислоты - все это бонусные действия. (Примечание: всегда толкайте, если у вас есть бонусное действие. Иногда оно сбивает врага со скалы и наносит ему дополнительный урон. Иногда просто приятно сбить плохого парня.)
Справа от портрета персонажа находится панель быстрого доступа. Это включает в себя используемые предметы, такие как зелья и свитки заклинаний, заклинания и способности на основе классов. Когда вы наводите курсор на элементы на панели быстрого доступа, вы увидите, сколько хода им требуется (с помощью этих значков под портретом вашего персонажа) для использования.
Самая распространенная реакция, с которой вы будете иметь дело, - это атака возможности, которая дает вам свободный удар по врагу, который удаляется от вас.
Если и когда вы получите другие варианты реакции (по мере повышения уровня в своем классе), вы будете контролировать, какая реакция будет вашей здесь по умолчанию.
Если ваш персонаж умеет использовать заклинания - например, если вы волшебник или чернокнижник - у вас будет два разных типа заклинаний, о которых нужно помнить.
Заговоры - это заклинания меньшего размера, которые можно произносить свободно, когда не в бою, и как действие во время боя. Думайте о заговорах как о базовых атаках для заклинателей.
Заговоры, хотя и не такие сильные, как другие заклинания, являются отличными полезными заклинаниями для тех, кто использует магию. По мере повышения уровня вы даже сможете укрепить свои заклинания, сделав их сильнее и полезнее в бою.
Более мощные заклинания требуют использования ваших ограниченных слотов заклинаний. Эти более сильные способности принимают не только действие, но и одну из фиолетовых ячеек для заклинаний, которые вы можете видеть над своим счетчиком движения.
Поскольку их полезность довольно мощная, ваша способность использовать их ограничена. Если у вас нет слотов для заклинаний, вы не можете использовать эти заклинания. Думайте об этих слотах как о волшебных боеприпасах. Чтобы пополнить ячейки заклинаний, вам нужно отдохнуть. Вы получите больше ячеек для заклинаний по мере повышения уровня, но вы всегда должны сохранять эти более крупные атаки, когда они вам действительно нужны. Вы не хотите оказаться в битве с боссом без ваших самых полезных заклинаний.